Alfa Romeo GT Alfetta спортивный автомобиль, выпускался на миланском автозаводе в Арезе с 1974 по 1987 год.
В 1967 году на Alfa Romeo решили
начать разработку купе, которая заменит в 70-м модель
Джулия GT. Основная
политика компании была направлена на создание автомобилей, которые будут иметь четыре полноценных места (вместо традиционных 2 +2) . Эти изменения были направленны на борьбу с конкуренцией со стороны компактных
спортивных седанов (например, BMW 2002), которые предлагали подобную
концепцию и таким образом имели
значительный успех по всей Европе.
Взяв за основную базу "Джулия GT в 1968 году началась разработка навого проекта " малютка
", которпым занималась дизайн студия Italdesign Giugiaro, учитывая тот факт, что Джулия GT в эти годы разробатывали на Бертоне. Между тем, Центр Стиля Альфа Ромео, вели осуществление проекта параллельно. При
запуске в 1974 году объём двигателя состовлял 1779куб.см.,мощность 122
л.с. при 5500 об / мин, Alfetta GT могла развивать скорость до195 км / ч. С 1976 Alfetta GT выпускаются с новыми двигателями 1570куб.см.(1.6)мощностью 109 л.с при 5600 об /
мин, которые заменяют двигатель 1,8, Изменениям подверглась топливная крышка, надпись на багажнике" Alfa Romeo", также появился новый двигатель GTV
2.0,1962 куб.см. мощностью 122 л.с при 5300 оборотов в минуту.
GTV 2.0 отличается от 1.6 бамперами, двойной решёткой радиатора и
хромированными решетками вентиляции кокпита с надписью GTV.
В 1978
году вместо двигателя 2,0 устонавливают 2,0 L который стал мощнее на 8 л.с. при 5400 об / мин. В 1979 выходит новая GTV 2,0 Turbodelta , 150л.с . В 1980 году
на смену GTV 1,6 приходит GTV6 с 6-цилиндровым двигателем, угол развала цилиндров V60 °,объём
2492куб.см.,ьщщностью 160л.с. при 6000 об / мин. Новую версию можно узнать
по черным пластмассовым бамперам и колёсным аркам и новым дискам с пятью спицами . В 1983 году представили последнюю версию с небольшым лифтингом.
Alfetta
GT имела высокую оценку зарубежных заказчиков, чьи требования
породили много мелких серий со специальным оборудованием и двигателями.
Версия
"Америка", шла с двух литровым двигателем с
впрыском топлива в соответствии со стандартами США по выбросам.
В Соединенном Королевстве экспортированые версии GTS 1600 куб.см и "GTV Страда", 2000 куб.см,
эквивалентные стандартной модели, но полностью оборудованы очень
хорошо сохранились.
По просьбе Германии в 1977 году выпустили Autodelta GTV 2,6
V8, всего 20 экземпляров. Восемицилиндровый двигатель V8, имеет 200 л.с. и может достичь
230 км / ч, разгон (0-100 км / ч за 7,5 ").
Через два
года, для того чтобы получить разрешение на ралли "Group 4" , были выпушенны 400
автомобилей версии "Turboldelta, с двухлитровым
двигателем с турбокомпрессором .В соревнованиях Turbodelta не получили удовлетворительных результатов
из-за слабой надежности.
В 1981 году вышла версия "Grand Prix", в честь возвращения Alfa Romeo в Формулу-1. Изменился интерьер (черный бархатв серую полосу, красный ковер
на полу,
кожаное рулевое колесо) и внешний вид (кузов красного цвета с
черной клейкой ленты на поясной линии и на нижней
части , передний бампер, задний бампер, заднее антикрыло, боковые
пороги и зеркала заднего вида окрашенны в цвет кузова, а также шины 195/60 R15
установлены на диски цвета черного холодное серебра, зеленый клевер на задней
панели вентиляционных отверстий ), но двигатель остался стандартным
двухлитровым.
Версия
"Grand Prix" была произведена в колличестве 650 пронумерованных экземпляров,
в том числе 250 для итальянского рынка, 200 и
200 для французского рынка для остальных европейских стран. Наконец, в 1984 году были подготовлены 200 экземпляров
"GTV V6 3,0", предназначенные исключительно для южноафриканского рынка. ________________________________________________________
_________________________________________
__________________________
|